Главный цилиндр привода тормозов

Главный цилиндр (рис. 6-9) с последовательным расположением поршней. На корпусе главного цилиндра крепится бачок, в заливной горловине которого установлен датчик аварийного уровня тормозной жидкости.

Рис. 6-9. Главный цилиндр:
Рис. 6-9. Главный цилиндр:

1 – корпус цилиндра;
2,3 – поршни привода контуров тормозов;
4 – шайба распорная;
5 – толкатель.

Снятие и установка. Отсоедините трубопроводы от главного цилиндра и колодку с проводами от клемм датчика аварийного уровня тормозной жидкости. Закройте отверстия у трубопроводов и у главного цилиндра, чтобы предотвратить утечку жидкости из системы и попадание в них пыли, грязи или посторонних включений.

Снимите цилиндр в сборе с бачком, отвернув гайки его крепления к вакуумному усилителю.

Снимите датчик аварийного уровня тормозной жидкости и слейте из бачка и из цилиндра тормозную жидкость. Снимать бачок с главного цилиндра не рекомендуется, если в этом нет необходимости.

Установку главного цилиндра проводите в последовательности, обратной снятию. После установки цилиндра прокачайте систему гидропривода для удаления из нее воздуха.

Разборка и сборка. Главный цилиндр неразборный и ремонту не подлежит. При выходе из строя необходима замена.

Проверка герметичности главного цилиндра. Установите главный цилиндр на стенд и соедините его с элементами стенда, как указано на рис. 6-11.

Откройте клапаны 1 для прокачки стенда и, перемещая несколько раз поршни главного цилиндра на полную длину их хода, прокачайте систему. Затем закройте клапаны 1. Вращая маховик 5, медленно передвигайте поршни главного цилиндра до тех пор, пока давление, контролируемое манометрами 2, не достигнет 12,5 МПа (125 кгс/см2). В этом положении заблокируйте толкатель главного цилиндра. Указанное давление должно оставаться постоянным не менее 5 с.

В случаях утечки жидкости или снижения установленного давления в течении 5 с, замените уплотнители поршней цилиндров.

Рис. 6-10. Схема проверки герметичности главного цилиндра:
Рис. 6-10. Схема проверки герметичности главного цилиндра:

1 – клапан для прокачки стенда;
2 – манометр;
3 – поглощающий цилиндр;
4 – бачок главного цилиндра;
5 – указатель смещения толкателя;
6 – маховик;
7 – главный цилиндр.

    Смотрите также:

    Проверка балки заднего моста
    Тщательно проверьте техническое состояние балки, особенно при ремонте автомобиля, потерпевшего аварию. Деформированная балка может стать причиной шума заднего моста и ускоренного износа шин. Дефо ...

    Дополнительное техническое обслуживание
    Дополнительные операции Дополнительные операции не нужно выполнять при каждом техническом обслуживании, однако их можно включить в периодическое ТО. Время, необходимое для выполнения таких работ, ...

    Масляный насос
    Основные размеры деталей насоса и его привода приведены на рис. 2-68. Рис. 2-68. Основные размеры деталей масляного насоса и его привода Снятие и установка. Если необходим ремонт только масляного ...